В начало страницы
Как собрать кубик Рубика
Продвинутые техники
expertf2l

Итак, Expert F2L - это, если говорить простым языком, тот же F2L, но каждая пара рассматривается с разных сторон и с разными доворотами верхнего слоя. Таким образом, выходит гораздо больше различных ситуаций, чем 41 (как в простом F2L). Преимущество состоит в том, что используя алгоритмы из Expert F2L, вы сокращаете количество перехватов кубика в руках, тем самым сокращая время сборки, хотя касательно многих ситуаций считается, что выгодней сделать перехват и выполнить простой алгоритм, по этому поводу существует множество споров среди спидкуберов.

vhf2l

VHF2L (Vandenbergh-Harris First 2 Layers) состоит из нескольких ситуаций ZBF2L (Zborowski-Bruchem First 2 Layers). Целью данной техники является ориентировать все ребра последнего слоя одновременно с решением последней пары одним алгоритмом. Полный метод ZBF2L (ZBLS) состоит 302 ситуаций, включая зеркальные случаи. VHF2L – это первые 32 ситуации, состоящие из «трехходовки» и готовой «пары», как с правой стороны, так и отзеркаленные налево – в сумме 32 кейса.

opf2l

OPF2L (Orientation-Preserving F2L) – один из способов форсирования OLL Skip'а, представляющий из себя последнюю F2L пару, но со всеми остальными ориентированными ребрами и углами на верхнем слое, что значительно облегчает определение. Алгоритмы, представленные ниже, позволяют решать эту самую последнюю пару, при этом сохраняя необходимую ориентацию элементов топ-слоя, что бы сохранить OLL Skip оставляя PLL. OPF2L (OPLS) включает 29 ситуаций (14 ситуаций F2L справа + 14 зеркальных слева + 1 ситуация не имеющая зеркала).

wv

WV (Winter Variation) – техника форсирования OLL Skip'а, которая решает последнюю пару одновременно с ориентацией угловых элементов верхнего слоя. При этом все ребра верхнего слоя должны быть правильно ориентированы. WV – это, по сути, часть RLS.

sv

SV (Summer Variation) как можно догадаться из названия, это некое противопоставление Winter Variation, однако суть такая же. У нас есть последняя пара - трехходовка, при этом все ребра ориентированы так, что если мы решим ее стандартным простым образом - R U R', то получим «крестовой OLL». Но если мы возьмем во внимание ориентацию ребер и применим соответствующий алгоритм из этой базы, то пропуская OLL, сразу выйдем на PLL.

coll

COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – это техника для куба 3х3 которая решает (ориентирует и пермутирует) углы последнего слоя для «крестовых» OLL, оставляя в качестве последнего этапа сборки куба, только пермутацию ребер. По сути, COLL является частью OLLCP (Orientation of Last Layer and Corner Permutation) и включает в себя 7 случаев OLL, где все 4 реберных элемента верхнего слоя ориентированы. COLL имеет 40 ситуаций – по 6 ситуаций на каждый из семи OLL, кроме «двойных глаз», где их 4.

ohcoll

OH COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – алгоритмы COLL для одной руки.