Обучающие материалы
Обучающие материалы
cccstore.ru
К предыдущему разделу
COLL

COLL

COLL (Corners and Orientation of the Last Layer) – это техника для куба 3х3 которая решает (ориентирует и пермутирует) углы последнего слоя для «крестовых» OLL, оставляя в качестве последнего этапа сборки куба, только пермутацию ребер. По сути, COLL является частью OLLCP (Orientation of Last Layer and Corner Permutation) и включает в себя 7 случаев OLL, где все 4 реберных элемента верхнего слоя ориентированы. COLL имеет 40 ситуаций – по 6 ситуаций на каждый из семи OLL, кроме «двойных глаз», где их 4.

На вопрос стоит ли учить COLL разные спидкуберы отвечают по-разному: кто-то говорит, что это не стоит усилий, т.к. этапа последнего слоя остается всё равно 2, а нужно время на распознавание дополнительных ситуаций; кто-то, что COLL заслуживает внимания, т.к. значительно увеличивает вероятность PLL Skip'а или может вывести, например, на «крест сторон», вместо какой-нибудь ненавистной восьмерки и т.д. Многие - зарубежные и не только топ-куберы используют это дополнение к «Фридриху». Лично я на своем опыте могу сказать, что изучение COLL для одной руки 100%-но оправдано, поскольку реберные PLL в одной руке выполняются гораздо быстрее, нежели любые другие, т.к. как правило, они делаются всего через 2 грани. Однако, в таблице ниже все алгоритмы подобраны с расчетом на две руки.

Определение происходит по смежности, схожести либо противоположности определенных (необходимых нам) сторон угловых элементов. Все эскизы повернуты той стороной, с которой наиболее удобно определять и я советую использовать именно ее, хотя, конечно же, вполне возможно придумать свою собственную. Что касается «глаз», «ушей» и «рыбок» - нам нужны цвета углов FUL и FUR и два «дальних» цвета на верхнем слое. Рассмотрим на примере «глаз»: на первой картинке можно увидеть диагональ из одинаковых цветов, на второй – диагональ в другом направлении, на третьей – диагонали пересекаются, далее - два параллельных, одинаковых цвета, и на последних двух случаях параллель из одинаковых цветов на фронтальной грани, либо на верхней – таким образом и ищем отличия. Для «двойных глаз» и «вертолета» достаточно только верхних – «не желтых» элементов. Для «восьмерки» я обозначил все цвета, с предложенной мною стороны, которые могут вам понадобиться.

Глаза

COLL: Глаза

x' R U' R' D R U2 R' D' R U' R' x

y2 R2 D R' U2 R D' R' U2 R'

COLL: Глаза

R2 D' R U2 R' D R U2 R

COLL: Глаза

F R U' R' U R U R' U R U' R' F'

R U R' U' R' F2 R2 U' R' U' R U R' F2

R' U2 R U2 L U2 R' U2 R U2 L'

x' R2 D2 R' U2 R D2 R' U2 Lw'

COLL: Глаза

R' F R U' R' U' R U R' F' R U R' U' R' F R F' R

R U' R2 U' R2 U R' F' R U R2 U' R' F R2

COLL: Глаза

R' U' R U' R' U2 R2 U R' U R U2 R'

COLL: Глаза

R2 D' R U R' D R U R U' R' U' R

R' U2 R U2 R' F' R U R' U' R' F R2

R' U2 R F U' R' U' R U F'

Уши

COLL: Уши

y R' F' Rw U R U' Rw' F

y2 R' U' R' D' R U R' D R2

COLL: Уши

R U R D R' U' R D' R2

y' Rw U R' U' L' U R U'

COLL: Уши

R' U R U2 R' L' U R U' L

R' U2 R U R2' F R U R U' R' F' R

y F' U' F R U R' F R' F' R2 U' R'

COLL: Уши

Fw U R U' R' U R' U' R' U R U' Fw'

y R U2 R' F2 R U2 R' U2 R' F2 R

y2 F R U R' U' R U' R' U' R U R' F'

COLL: Уши

R2 U R' D' R U R' D R' U' R2 U' R2

y R' U' R U R2' D' R U2 R' D R2' U' R' U R

y' R D' R U' R' U2 R U' R' D R' U2 R U R'

y2 R U' R2 D' Rw U2 Rw' D R2 U R'

COLL: Уши

R U2 R' U' R U' R' U R U R' U R U2 R'

y' R U R2' U' R2 U' R2' U2' R U' R U' R'

Восьмерки

COLL: Восьмерки

R' U' R U R' F' R U R' U' R' F R2

COLL: Восьмерки

R U R' U R U' R' U R U' R' U R U2 R'

COLL: Восьмерки

y R' F' R U R' U' R' F R2 U' R' U2 R

COLL: Восьмерки

R' U2 R U R2 D' R U R' D R2

y R' U2 R' D' R U2 R' D R2

COLL: Восьмерки

y R U R' U' R' F R U R U' R' F'

y x' R U' R' D R U R' D' x

COLL: Восьмерки

F R U' R' U' R U2 R' U' F'

x' D R U R' D' R U' Lw'

y' F' R U2 R' U2 R' F R U R U' R'

y' F' Rw U R' U' Rw' F R

Двойные глаза

COLL: Двойные глаза

R U R' U R U' R' U R U2 R'

y/y' R U2 R' U' R U R' U' R U' R'

COLL: Двойные глаза

y/y' F R U R' U' R U R' U' R U R' U' F'

y/y' F U R U' R' U R U' R' U R U' R' F'

COLL: Двойные глаза

F R U' R' U R U2 R' U' R U R' U' F'

COLL: Двойные глаза

y' R' U' Lw R U' R' U L' U Rw U' Rw' U' Rw

y2 R' F' R U2 R U2 R' F U' R U' R'

y2 R U R' U R U L' U R' U' L

Вертолеты

COLL: Вертолеты

R U2 R2 U' R2 U' R2 U2 R

COLL: Вертолеты

R2' D' R U R' D R U R U' R' U R U R' U R

y R U2 R' U' F' R U2 R' U' R U' R' F R U' R'

y' Rw U R' U R' F R F' R U' R' U R U2' Rw'

COLL: Вертолеты

R' F R U R' F R F' U' R' F' R2 U' R'

R U' Rw' F R' F Rw U Rw' F Rw

COLL: Вертолеты

R' U' F' R U R' U' R' F R2 U2 R' U2 R

y F U R U' R' U R U2 R' U' R U R' F'

COLL: Вертолеты

R' F2 R U2 R U2 R' F2 U' R U' R'

y F U R U' R' U R U' R2 F' R U R U' R'

COLL: Вертолеты

R U R' U' R' F R2 U R' U' R U R' U' F'

y' R U R' U F2 R U2 R' U2 R' F2 R

y' R' F2 R U' R2 F2 R U R U R2 F2 R2

Рыбки

COLL: Рыбки

R' U2 R U R' U R

y R U R' U R U2 R'

COLL: Рыбки

y2 F U R' F R F' R U' R' U R U' R' F'

y' R U R' U L' U R U' L U2 R'

COLL: Рыбки

y L' R U R' U' L U2 R U2 R'

y' R2 D' R U2 R' D R2 U R' U R

COLL: Рыбки

y R U' L' U R' U' L

y' L U' R' U L' U' R

COLL: Рыбки

y' R U R' U R2 D R' U2 R D' R2

COLL: Рыбки

R U R' U R U' R D R' U' R D' R2'

Антирыбки

COLL: Антирыбки

y R' U R U' R' U2 R

y2 R U2 R' U' R U' R'

COLL: Антирыбки

y' R' U' R U' L U' R' U L' U2 R

COLL: Антирыбки

M' U' L' U R U' L U Rw'

y' L' U R U' L U R'

COLL: Антирыбки

F U R' U' R F' U' R' U2 R

y' R2 D R' U2 R D' R2 U' R U' R'

COLL: Антирыбки

y' R' U' R U' R2 D' R U2 R' D R2

COLL: Антирыбки

y' R2 D R' U R D' R' U R' U' R U' R'

y2 R' U' R U' R' U R' D' R U R' D R2

В начало страницы