В данном обучающем материале будет рассказываться, как собрать такую необычную головоломку, как мегаминкс. Мы познакомимся с расцветками, языком вращений и самыми удобными алгоритмами. Предполагается, что вы уже знакомы с методом для начинающих для сборки обычного кубика Рубика, но если мегаминкс - первая головоломка, которую вам предстоит собрать, не отчаивайтесь, у вас это легко выйдет! Итак, начнем!
Существуют самые разные варианты расцветки мегаминкса, головоломки-додекаедра, у которой 12 сторон. Поэтому было придумано множество вариантов цветовой схемы за долгое время существования этой интересной головоломки. Ниже мы представили 2 наиболее распространенных варианта расцветки мегаминкса.
Цветовая схема, используемая организацией WCA (Всемирной Ассоциацией Кубика), используется при выведении скрамблов (схем перемешивания) на официальных соревнованиях. Именно такую схему лежит в основе данной обучалки.
Цветовая схема, используемая ведущими производителями головоломок во всем мире: QiYi, MoYu, DaYan, ShengShou. Именно с такой расцветкой мегаминксы ведущих марок выпускаются с заводов.
Движения кубика и перехваты записываются в соответствии со следующими правилами:
- Если написана только буква - крутим сторону по часовой стрелке, как если бы мы смотрели на грань в лицо
- Если после буквы стоит штрих «'» - крутим сторону против часовой стрелки, как если бы мы смотрели на грань в лицо
- Если после буквы стоит «2» - крутим эту сторону на 180 градусов. Если ещё стоит штрих, к примеру U2', то это означает, что в данном алгоритме нужно вращать U2 против часовой стрелки
Ниже показаны грани, которые относятся к каждому обозначению.
Первые 4 этапа собираются точно так же, как крест и первые 2 слоя на кубике 3х3х3, поэтому для их сборки подойдут алгоритмы из метода для начинающих и F2L.
В дополнение к данной статье мы сняли видео, в котором один из лучших куберов России Дмитрий Анискин объясняет данный метод.
OLL (Orientation of the Last Layer) – предпоследний этап сборки мегаминкса, который ориентирует все углы и ребра последнего слоя.
Сначала мы соберем на последнем слое характерную звезду, используя следующие алгоритмы.
F (U R U' R') F' | F (R U R' U') F' | ||
F R U2 R2' F R F' U2' F' |
После чего перейдем непосредственно к ориентации угловых элементов.
R U2 R' U R U2 R' | R U R U R' U R U2' R' U' R' | ||
R U R' U R U R' U2' R U' R' | y R U R U2 R' U' R U' R' U' R' | ||
R U R' U R U2' R' | R' U' R U' R' U2 R | ||
R' U2' R U R' U R | R U2 R' U' R U' R' | ||
R U R' U R U R' U' R U2' R' | R U2 R' U' R U R' U' R U' R' | ||
R U R' U R U' R' U R U2' R' | R U2 R' U' R U' R2' U' R U' R' U2 R | ||
R U2' R' U' R U R' U' R U2' R' | R' U2 R U R' U' R U R' U2 R | ||
R U R' U2 R U2' R' U R U2' R' | R U2 R' U' R U2 R' U2' R U' R' |
PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки мегаминкса, заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и углов последнего слоя, относительно друг друга, когда они уже ориентированы.
Сначала мы будем расставлять ребра по местам, используя алгоритмы, представленные ниже.
R' U' R U' R U R2' U R U' R U' R' | R U R' U R' U' R2 U' R' U R' U R U2' | ||
R2 U2' R2' U' R2 U2' R2' | R2 U2 R2' U R2 U2 R2' | ||
R' U' R2 U' R' U R' U R | (y') (R2' U2' R2 U')x6 | ||
(R' L') U2 L U R (y) (R L) U2' R' U' L' |
И затем расставим по местам углы.
y x R2' U2 R' dR' R U2' R' dR R2' | y x U2 R2 U L U' R2 U L' U2 | ||
R2 U R' y U' R U R' U' R U R' U' R U R' y' R U' R2' | R' U' R' z' R' U L' U' R U L U' R' U L U' R U2 | ||
L' R U R' U R U' R' U R U' R' U R U2' R' L | bR' R' U L U' R' U L' U' R2 bR | ||
bR' R2' U L U' R U L' U' R bR |
Вот и все! Если вы все сделали правильно, то сейчас у вас в руках ваш первый собранный мегаминкс! Если что-то осталось непонятным, рекомендуем посмотреть обучающее видео из начала статьи или обратиться с вопросом в группу спидкубинга Вконтакте. Советуем попробовать себя в скоростной сборке на специальном сайте для спидкубинга cubingtime.сom, где вы сможете потренироваться, посоревноваться с другими спидкуберами и пройти еженедельный контест. Удачи и быстрых сборок!