Обучающие материалы
Обучающие материалы
К предыдущему разделу
Огранизация соревнований

Первые шаги

Чтобы любой чемпионат по спидкубингу был признан официальным необходимо, чтобы на них присутствовал делегат Всемирной Ассоциации Кубика (World Cube Association, далее WCA) и чтобы на них полностью соблюдались Положения WCA.

Первое, о чем нужно задуматься – о подходящем помещении. Желательно, чтобы в нем было что-то, что явно отделяет участников от зрителей (например, участники собирают на сцене, а зрители располагаются в зрительном зале). Сцена должна быть достаточно большой, чтобы вместить по столу приблизительно на каждые 6 участников (10 столов, как правило, хватает для проведения соревнований для 100 участников, но хорошо иметь больше, чтобы дисциплины могли проходить быстрее). Также необходимо, чтобы температура в помещении была комфортной, а освещение холодным. У спортивных площадок в школах с этим бывают проблемы, но иногда и их можно использовать.

Если у вас есть помещение, подходящее для соревнований (и гарантия, что его вам предоставят, например, имеется гарантийное письмо), свяжитесь с одним из делегатов WCA, желательно ближайшему к месту проведения. Адреса электронной почты всех делегатов можно найти здесь. Пришлите несколько фотографий помещения делегату, чтобы он имел представление о его размерах, и прикиньте, сколько людей в вашем регионе смогут принять участие в соревнованиях. Рекомендуется, чтобы вы знали как минимум 20 людей, которые могут собирать кубик Рубика 3х3х3 и которые смогут поучаствовать. Если возможно, пришлите делегату хотя бы одну возможную дату проведения соревнования, но помните, что окончательный вариант должен быть как минимум за месяц до проведения, рекомендуется выбирать дату как минимум за 2 месяца, идеально – за 4 месяца, таким образом можно привлечь как можно больше заинтересованных, а они в свою очередь смогут спокойно подготовиться к поездке.

Затем делегат проверяет, сможет ли он проделегировать соревнования в эти даты. Если нет, попробуйте написать другому делегату или попросите того, к кому вы обращались изначально, помочь вам с этим. Если в ближайших областях делегата нет, то скорее всего потребуется оплатить ему поездку и проживание (если он не против, можно разместить его у себя или у друзей, чтобы сэкономить на отеле/хостеле).

Готовим соревнования к публикации

Как только вы смогли найти помещение и делегата, готового приехать на соревнования, необходимо будет отправить ему следующую информацию, чтобы он смог подать заявку на проведение:

1) Название соревнований – они должны включать год, в который они проводятся, и каждое слово в названии должно писаться с большой буквы. Название не должно быть слишком общим, можно использовать название места проведения, страну проведения, имена знаменитых людей (если соревнования, например, приходятся на знаменательную дату). Называть соревнования в честь куберов нельзя.

2) Дату проведения

3) Город, в котором проводятся соревнования

4) Название места и его сайт (если есть)

5) Адрес места проведения

6) Ссылка на сайт соревнований (это может быть, например, группа в соцсетях). Соревнования должны иметь логотип, который можно разместить на странице соревнований. Также (можно уже после публикации) на нем стоит разместить базовую информацию о соревнованиях, как добраться, где пожить и где поесть.

7) Имя организатора (организаторов)

8) Дисциплины. Помните, что если никто из потенциальных участников не собирает, например, Скьюб, то лучше провести вместо него еще раунд по 3х3х3. Рекомендуется не делать более 6 дисциплин на каждый день (т.е. не более 12 дисциплин всего), но в целом ничего не мешает проводить хоть все 18 за 2 дня (например, по 1 раунду). Если соревнования длятся 3 дня, то можно спокойно добавлять все 18 дисциплин.

9) Расписание (хотя бы черновик, можно взять с других соревнований)

10) Стоимость участия (если соревнования платные)

Только когда у делегата появится вся эта информация, он может подать заявку на WCA. После того, как соревнования подтвердят, расскажите о них всем, кого вы хотите видеть (пишите сообщения, посты в группах в соцсетях, делайте контекстную рекламу и т.п.).

Подготовка и материалы

После закрытия регистрации, делегат сформирует карточки участников (именованные и пустые) и пришлет вам, их необходимо будет разрезать (на листе А4 будет по 4 карточки) и рассортировать по группам. Также нужно (желательно заранее) подготовить грамоты для призеров в каждой дисциплине (чтобы не делать их непосредственно перед награждением). Можете сделать свой шаблон, а можете использовать шаблоны, обычно используемые на грамотах, продающихся в канцелярских магазинах. Также не стесняйтесь спрашивать делегата, как правило, у них есть какие-нибудь грамоты, так что они могут помочь с оформлением. Рекомендую поле для места и имени оставить пустым, чтобы сэкономить время на разработку шаблона. Помимо этого необходимо сделать бейджи для участников, на которых будут написаны имя и фамилия участника (в таком порядке) и страна, которую они представляют. Также последним трендом стали индивидуальные расписания, где у каждого участника написаны дисциплины, в которых они участвуют и группы.

Постарайтесь, чтобы на месте проведения был доступ в Интернет и принтер, чтобы можно было легко распечатывать результаты раундов, дополнительные скрамблы (тогда нужен цветной принтер) и карточки для вторых/третьих/четвертых раундов (не забудьте про бумагу!). Если этого не будет, то не беда, но нужно будет заранее распечатать много пустых карточек, чтобы подготовить их к последующим раундам. Помните, что скрамблы должны печататься в цвете (если это понадобится).

В дополнение к грамотам призеры могут быть награждены медалями, кубками, ценными призами, но это опционально, никто не принуждает все это закупать, но призерам будет очень приятно. Призы можно просить у спонсоров, это могут быть, например, магазины головоломок, сторонние организации. Не нужно стесняться - ищите контакты владельцев или контактных лиц и связывайтесь, пишите во всех красках о ваших соревнованиях и о том, какие они полезные и прикольные. Российские магазины головоломок, как правило, всегда готовы помочь, с иностранными нужно переговариваться.

Также можно сделать футболки или другие сувениры с символикой соревнований.

Если вы проводите сборку вслепую, то позаботьтесь о бумаге, которую судьи держат перед лицом участников (можно даже поплотнее).

Чтобы подготовить место проведения к соревнованиям идеально заранее (но можно и за день) прийти с делегатом и все просмотреть. Необходимы будут столы с двумя стульями для участников и судей (если что, делегат сможет подсказать, сколько примерно нужно). На каждом столе должна быть ручка, самих ручек должно быть много, чтобы иметь возможность доложить. Если у вас нет собственных, попросите делегата, спонсоров или других участников привезти таймеры Stackmat (обязательно с ковром), секундомеры для судей и (опционально, но желательно) дисплеи.

Если на месте проведения нет отдельной сцены, то будет хорошо, если вы явно отделите зону зрителей от зоны сборки, например, линией на полу, заборчиком и т.п. Наблюдатели должны располагаться не ближе чем 1.5 м от участников.

Также вам понадобится компьютер (как минимум один, в идеале два), один должен быть подключен к сети Интернет для ввода результатов, на другом можно смотреть скрамблы. Необходимо, чтобы был доступ к admin.cubecomps.com, если нужно, попросите администратора сети его разблокировать (как правило, не нужно). Опять же, желательно иметь принтер (хотя бы черно-белый), чтобы печатать результаты раундов и карточки участников.

Перед соревнованиями распечатайте расписания, списки групп и развесьте по месту проведения.

Помимо компьютера и принтера, нужно позаботиться о питании для дисплеев (если есть), так что можно позаботиться о розетках для них (и о переходниках на евровилку, у дисплеев американская). Желательно также позаботиться о том, чтобы люди не спотыкались о провода. Нет розеток – не беда, дисплеи можно запитать от 8 батареек типа АА. Правда, батареек понадобится много (к тому же их не хватит на целый день

Позаботьтесь о столе для регистрации (при возможности не выставляйте его на улицу) участников и выдачи бейджей.

Если на соревнованиях будут репортеры, то обязательно напомните им про 1.5 м, а также попросите не использовать вспышку и не шуметь, особенно во время сборки вслепую. Также помните, что если нужно брать у кого-то интервью, то спросите разрешения у участника.

Не забудьте поставить/прикрепить/наклеить баннеры с информацией о соревнованиях, спонсорах и т.п.

Во время соревнований

Как организатор вы всегда должны быть на месте соревнований (или хотя бы быть на связи), чтобы помочь делегату (он всегда подскажет, если что-то нужно сделать). Если у вас есть команда помощников, то вам же легче – регистрация, судейство, скрамблерство и т.п. пойдут проще, поэтому постарайтесь их набрать.

Если вы разрешаете добавлять участников на месте, это можно делать на столе регистрации, тогда имейте запасные бейджики и пустые карточки участников. Для участников, добавляемых на месте, запишите имя и фамилию, дату рождения, пол, страну, которую он представляет и WCA ID (если есть и он его помнит).

Что делать, если не получается организовать официальные соревнования?

Одним из вариантов будет организация неофициальных соревнований, которые будут попроще, но будут следовать правилам WCA. По факту, единственным отличием будет то, что результаты не будут опубликованы в WCA. Но вы все равно этим можете привлечь людей. Также можете их заснять на видео, сделать фотографий и прислать ближайшему делегату, чтобы он был уверен, что вы можете провести и официальные соревнования.

В начало страницы