Социальная сеть для спидкуберов
Всемирная ассоциация кубика
Знать в интересах каждого
Список соревнований во всем мире
Международный рейтинг спидкуберов
Фототчёты с соревнований
Регулярно проводятся соревнования в разных городах по всему миру! Главное не победа, главное - участие. Не бойтесь участвовать, даже если вы не уверены в своих силах, потому что соревнования по спидкубингу - это прежде всего невероятная атмосфера кубинга, которая накроет вас с головой!
Если вы хотите организовать соревнования, прочтите нашу статью.
WCA (World Cube Association) — Всемирная Ассоциация Кубика. WCA — некоммерческая организация, которая развивает спидкубинг в мире, а также проводит соревнования (в том числе чемпионаты континентов и мира).WCA организует соревнования по всему миру, поддерживаемые национальными организациями, ответственными за проведение соревнований в своих странах. Главная цель WCA — проводить как можно больше соревнований на справедливых условиях и привлекать к участию большее количество людей. WCA делегат — член WCA, ее представитель в стране, который несет ответственность за то, чтобы все WCA-соревнования проходили в соответствиями с установленными правилами.
Участвовать в соревнованиях может каждый желающий. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и прийти в указанный день на место проведения соревнований. Зарегистрироваться можно на любое количество дисциплин. Участнику необходимо иметь при себе свои головоломки.На сборку каждой головоломки установлен определенный лимит. Так, лимит на сборку кубика 3х3 составляет обычно 3 минуты, тем не менее, результат участника, который собирает эту головоломку медленнее, все равно будет засчитан (Самый долгий результат по сборке кубика на соревновании составил 9 минут 53 секунды). Многие люди, которые увлеклись сборкой головоломок на скорость, не спешат идти на соревнования, считая, что их результат слишком плох для участия. Однако такое отношение неправильное, так как соревнования – это не только сборки головоломок на время, но и общение с другими спидкуберами, которое становится стимулом совершенствовать свои результаты, продвигаться в изучении методов и алгоритмов. Так же частое участие в соревнованиях помогает бороться с волнением, которое возникает у всех участников во время официальных сборок.
• Кубик Рубика | • Megaminx | • Кубик Рубика: одной рукой |
• 2x2x2 | • Pyraminx | • Кубик Рубика: на количество ходов |
• 4x4x4 | • Square-1 | • Кубик Рубика: с завязанными глазами |
• 5x5x5 | • Clock | • Кубик Рубика: несколько кубиков завязанными глазами |
• 6х6x6 | • Skewb | • 4x4x4: с завязанными глазами |
• 7x7x7 | • Кубик Рубика: Ногами | • 5x5x5: с завязанными глазами |
Обычно WCA соревнования проходят в течение 2х дней. Продолжительность соревнований зависит от масштаба мероприятия, а так же от количества участников. Участников распределяют по группам в каждой дисциплине (обычно по алфавиту или по Вца статистике). Для каждой группы предусмотрен свой конверт со скрамблами. Каждая дисциплина проводится в 1-4 раунда, в зависимости от количества участников. В полуфинал обычно проходят 32 лучших участника из предыдущего раунда. В финал — 12 лучших из полуфинала.
Комбинированный раунд — это объединенный из двух или трех раундов, проводящихся в одно время, раунд, в котором результаты предыдущих раундов переносятся в следующие раунды. Комбинированные раунды обычно используются, чтобы уложиться во временной график соревнований.Прохождение участника в следующий раунд определяется либо по занимаемому им месту, либо по результату (в таком случае устанавливается определенный лимит).
Организатор объявляет начало проведения дисциплины, номер группы, вызывает участников. Соревнующийся должен пройти к столу с карточками, положить головоломку на карточку со своим именем, после чего он отправляется в зону участников. Перемешиванием головоломок занимаются скрамблеры, используя вца скрамблы (скрамблы - это последовательность ходов, которую генерирует компьютер для запутывания головоломки). Скрамлить головоломки может вызваться любой участник из других групп. Судья берет карточку и заскрамбленную головоломку, вызывает участника, они выбирают стол, за которым соревнующийся будет собирать. Далее у участника есть минута на моральную подготовку и 15 секунд на преинспекцию, после чего он должен начать собирать головоломку. Судья следит за тем, чтобы подготовка и преинспекция не превышала положенного времени. Так же он следит за соблюдением всех правил WCA в течение всего процесса. После сборки судья заносит результат на листок и уносит головоломку в зону скрамблинга, а соревнующийся возвращается в зону участников. После 5 попыток судья возвращает головоломку участнику.
Avg5 - среднее время из 5 попыток. Как считается: отбрасывается лучшая и худшая попытки, а из трёх оставшихся берётся среднее арифметическое. Если среди 5 попыток есть результат DNF или DNS, то эта попытка считается как худшая. Если DNF или DNS больше одного, то среднее время считается DNF. Если среднее время двух участников на соревновании совпадает, то смотрят по лучшей попытке.
За несоблюдение правил во время сборки полагаются штрафы (от +2 до дисквалификации).Судить так же может любой участник, необходимо лишь знание правил WCA. Если же возникла непонятная ситуация, судья должен обратиться к WCA делегату для ее разрешения.
В общем процедура такая же, как и при скоростной сборке. Каждый участник делает 3 попытки, лучшая из которых идет в зачет. Участник запускает таймер самостоятельно, снимает крышку с куба, запоминает куб, надевает повязку и собирает головоломку. Таким образом, время сборки куба в слепую включает время запоминания и время сборки. Задача судьи - держать лист бумаги между лицом участника и головоломкой, обнулять таймер.Такая мера принята в связи с случаем, произошедшим с Матиасом Кути, который был весьма успешен в блайнде. Но когда Милан Батич на очередных соревнованиях подсунул Матиасу листок во время сборки, Кути собрал все попытки за DNF, после чего стало понятно, что он все это время подглядывал через повязку, за что был забанен на WCA.
Участник должен сказать заранее, сколько кубов он собирается запомнить и собрать. Процедура в общем такая же, как и в блайнде. Участник запускает таймер, начинает запоминать по очереди каждый куб (не больше 10 минут на куб), после чего надевает повязку и по очереди собирает кубы. По окончанию так же подсчитывается число собранных и несобранных кубов. Конечный результат рассчитывает как кол-во собранных кубов минус кол-во несобранных.
Судья дает перемешивающий алгоритм всем участникам с распечаткой позиции. Судья запускает секундомер и говорит "Начали". Каждый соревнующийся может иметь при себе 3 куба, неограниченное количество наклеек, ручку и листок. Всего на КХ отводится один час времени. За это время участник должен постараться решить скрамбл за минимальное количество ходов, записать свое решение в бланк. Судья должен говорить об оставшемся времени после 30 минут, 50 минут, 55 минут и 59 минут, и сказать "Стоп" после 60 минут.
Обычно самая интригующая часть соревнований WCA. Существуют две системы проведения финала, которые обычно называют: «Американская» - каждый из 12 финалистов выходит на сцену и сразу делает все пять попыток . И «Европейская» - участники по очереди собирают каждую попытку.
Согласно правилам Ассоциации, группа организаторов соревнования должна иметь сертификаты для всех категорий победителей, подписанные главой организационной группы и представителем WCA. Так же в зависимости от масштаба соревнований и спонсоров, победителям предоставляются призы: медали, кубки, чаще всего головоломки (так как обычно спонсированием WCA соревнований занимаются магазины головоломок), так же могут быть и другие призы. На национальных, континентальных соревнованиях, а так же на Чемпионате Мира победители в номинации «Сборка кубика Рубика» награждаются сертификатом на поездку на более крупные соревнования или денежным чеком.